Юлия Антонова

Роль творчества в жизни женщины

Несколько месяцев читаю (или скорее, тщательно штудирую) книгу Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками». Ищу в ней ответы и пищу для размышлений, фундамент для своей сферы экспертности.

Читала-читала и нашла следующее:

«Важная часть моей деятельности — «рукоделие». Я стараюсь передать своим пациенткам знание, обучая их старинным ручным ремеслам, в том числе и символическому искусству изготовления талисманов. Это может быть все что угодно, от простых палочек, оплетенных тесьмой, до сложной скульптуры. Искусство — важная вещь: оно знаменует времена года души какое памятное или трагическое событие в ее странствии. Искусство предназначено не только для себя, оно не только знак, отмечающий собственное понимание. Это еще и карта для тех, кто идет за нами… Искусство задавать вопросы, искусство сказок, искусство рукоделия — в процессе всего этого что-то создается, и это что-то — душа. И всякий раз, когда мы питаем душу, она обязательно подрастает…»

В процессе рукоделия происходит наработка знаний и навыков, возникает понимание, что можно изменить, что исправить, что возродить, а возрождать и восстанавливать в женской душе приходится немало.

В первую очередь, приходится реанимировать свою связь с инстинктивной природой через музыку, через пение, через сказания и конечно, через рукоделие.

В былинные времена сядет женщина у окна, затянет долгую песню, перебирая крупу или скручивая в тугие нити грязно-серые бесформенные клочья шерсти. Ее тонкие пальцы ловко скользят по шершавой колючей нитке, наматывая виток за витком. Женщина задумается, выглянет в окно, остановит свой взгляд на первом попавшемся предмете, начнет его рассматривать, а сама снова передумывает свои мысли, которые вращаются также как нитки, сматываемые в клубки.

Либо, начнет вторя этим мыслям, что-то произносить полушепотом, то ли молитву, то ли вороша по памяти в голове свои незаконченные дела. В такие моменты женщина может обнаружить связь со своей хранительницей (Дикой женщиной), той, что пережила множество поколений, той, что хранит все женские секреты и традиции, той, что собирает по частицам ее прошлое, настоящее и будущее.

«Эта старая женщина, Дикая женщина — La voz mitologica. Она — голос мифа, который знает прошлое и нашу древнюю историю и хранит ее летопись в сказках. Иногда она приходит к нам во сне как бесплотный, но чарующий голос.»

Так наматывая нити и перебирая зерна, нашептывая свои молитвы и останавливая взгляд на предметах, женщина воссоздает свои инстинктивные качества: прозорливость, острый ум, любознательность, любовь, чутье, дальновидность, а также заботиться о своем очаге, в котором поддерживается огонь творчества.

Слабый творческий огонь можно возродить, подбросив в него дрова из музыки, песен, танцев, слов, стихотворной рифмы. Или станцевать общий танец под аккомпанемент внутренней музыки.

Зайдя в раздел «Обучение», Вы найдете курс «Творчество».

В данном курсе соединены элементы рукоделия и практики глубокого внутреннего погружения. Насыщая свою потребность в развитии интуитивной природы, соединяясь через рукоделие со своей матерью-хранительницей, женщина становится неиссякаемым источником мира, вдохновения, принятия, силы и гармонии.

Приглашаю и Вас к участию в курсе «Творчество» и в путешествие к своему очагу творческих сил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *