Юлия Антонова

Какое детство мы подарим детям?

Раннее летнее утро, 7 или 8 часов. Первые лучи июльского солнца осветили комнату, в которой спала маленькая русоволосая девочка. Солнечный зайчик побежал по подушке и защекотал ее детский носик. Девочка начала просыпаться, открыла глаза, осмотрелась и начала вспоминать о том, как вчера приехала в гости к своей бабушке.

Бабушка жила в благоустроенной двухкомнатной квартире, на первом этаже 4-х этажного кирпичного дома. Дом был уютный и теплый. В этой квартире девочке было знакомым все, дом был наполнен такими любимыми и вкусными ароматами. На окнах висели само сшитые занавески, которые бабушка закрывала в вечернее время. Комнаты были небольшими, но в них было самое необходимое, и для маленькой девочки в этом доме сосредоточилось все ценное и важное.

  • «Проснулась уже!» — бабушка заглянула в спальню, где они вместе спали на разных односпальных кроватях. «Сходишь за молоком на молочную кухню? Сварим кашу на завтрак, а к обеду я заведу тесто на булочки».
  • «Хорошо, бабулечка» — девочка заулыбалась.

Она встала, умылась, вернулась в спальню и стала заправлять свою кровать. Поправляла скомкавшееся после сна одеяло, затем накинула на него покрывало, взбила подушку, одела поверх кружевную наволочку. Так всегда делала бабушка, и девочка повторяла за ней.

Надев свое разноцветное платьишко, гольфы, девочка пришла на кухню. Кухня была совсем маленькая, одновременно в ней могли находиться не более двух человек. Из мебели в кухне стоял лишь холодильник и небольшая электрическая плитка. Шкафом для посуды служила открытая сушка, которая висела над раковиной. В нее складывался самый минимальный набор посуды. Кастрюли же хранились в отдельном шкафчике, который располагался под широким подоконником. А сам подоконник служил тем обеденным столом, за который если сесть, то можно разместить все столовые предметы. К тому же, сидя подобным образом, можно было разглядывать все то, что происходило за окном.

  • «Вот, держи бидон и деньги. Здесь как раз на три литра молока. Знаешь, где находится молочная кухню? Найдешь?» — спросила бабушка.
  • «Да, знаю» — отвечала девочка.
  • «Ну, тогда иди. Они как раз открылись».

Девочка вышла в коридор, бабушка последовала за ней, держа деньги и белый с красными цветами бидон в руках. Девочка надела свои сандалии.

  • «С Богом!» — благословила бабушка и поцеловала внучку.

Девочка шагнула в подъезд за двери дома. Пройдя по деревянным подъездным ступеням, она оказалась на улице.

Июль. Яркое солнце. День обещает быть жарким, но пока чувствуется прохлада. Солнце весело щекочет нос, ты идешь довольная, счастливая, с первым важным заданием в своей жизни, которое тебе всецело доверили и доверились тебе, как помощнику и исполнителю. Настоящий восторг переполняет сердце, было желание вдохнуть побольше этого утреннего восхитительного воздуха.

Молочная кухня находилась в 10 минутах ходьбы от дома. Из окна бабушкиного дома его не было видно. Чтобы до нее добраться, нужно было пройти по дороге к школе, затем пересечь заросший травой школьный стадион, дойти до садика, пролезть в дырку сетки забора, сокращая путь. Потом пройти всю бескрайнюю территорию садика, выйти за его пределы, пересечь проезжую дорогу, дойти до 2-х этажного здания, повернуть за угол и наконец-то подойти к кухне. Путь неблизкий, и, наверное, небезопасный, но 8-ми летнему ребенку на тот момент такие вещи, как безопасность, были маловажны. Ребенок никогда не подумал бы, что это страшно, опасно. Он просто понимал, что ему поручили задание, сделал это его любимый человек, и которое он с радостью желает выполнить.

Время в дороге прошло незаметно. Девочка в два счета долетела до молочной кухни, железные двери которой были уже открыты. Начинала накапливаться очередь. Девочка встала за кем-то из взрослых. Когда подошла очередь, она подала бидон, отдала деньги и смотрела, как полная кухарка огромным литровым черпаком наливает в бидон белоснежное молоко.

Получив свое богатство, девочка ощутила тяжесть в руках и двинулась по направлению к дому. Теперь идти было гораздо сложнее, приходилось перекладывать ручку бидона из руки в руку, где-то приходилось останавливаться, отдыхать и идти дальше. Обратный путь показался долгим, и хотелось поскорее передать ценную поклажу в руки бабушки.

И вот, знакомый подъезд, двери которого всегда были распахнуты настежь, три деревянные подъездные ступеньки и девочка заходила в бабушкину квартиру.

  • «Купила уже? Молодец! Раздевайся, будем завтракать».
  • «Бабушка, я хочу хлеб, сахар, молоко» — попросила девочка.
  • «Аппетит перебьёшь»
  • «Не перебью. Пожалуйста!».
  • «Ну, хорошо!» — дала свое согласие бабушка.

Она налила в кружку только что принесенное свежее молоко, насыпала из сахарницы в небольшое блюдечко белый сахар, нарезала крупные куски мягкого хлеба и поставила перед девочкой.

Какое же это было удовольствие – обмакивать кусок белого мягкого хлеба в молоко, затем погружать его в сахар и отправлять сахарный кусок в рот. Сахар смачно хрустел на зубах, это все запивалось молоком и процедура повторялась. Снова ломтик хлеба погружался в молоко, затем перебирался в сахар и шел в рот.

Девочка получала огромное удовольствие от этого процесса: от выполненного задания, от этого июльского наступающего дня, от предстоящих планов на день, от новых еще не начатых игр, от новых еще предстоящих знакомств во дворе. Она вспоминала, что уже было сделано сегодня, что еще только предстоит сделать, чувствовала сладкий сахарный вкус во рту и понимала: «Как же здорово: быть 8-ми летней девочкой, находится на каникулах, просыпаться в квартире у бабушки, есть этот простой сладкий завтрак и наслаждаться июльским днем».

Это мои детские воспоминания, мое прекрасное детство, мои походы за молоком на молочную кухню, мое раннее июльское утро.

А какие впечатления от детства мы оставим своим детям? Чем детство запомнится им? Что станет для них внутренней опорой? Что станет для них счастьем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *