Юлия Антонова

Интуитивное рисование

Почему сейчас складывается такая ситуация? Как мне оставаться счастливой в ней?
Она задала эти вопросы и стала распечатывать совсем новенькую коробку с гуашью. Давно забытый запах красок ворвался в комнату.

Сколько же лет она не рисовала? 30? 35? А может и все 40?
Она задумалась. Наверное, последний раз это было еще в школе. Тогда на уроках рисования в начальных классах учительница просила детей нарисовать впечатления о лете, зимние забавы, осенний лес.

Вспомнилась тема «Зимние забавы»и мысли вихрем перенеслись в тот день. Шумный класс затих, сосредоточенно выводя на листах свои переживания.
Девочка сидела у окна за старенькой деревянной партой. В парте была выемка для ручек и углубление для чернильницы, которой давно уже не пользовались.
Девочка сосредоточенно стала выводить линии на листе, передавала так, как умела, как чувствовала. Вот хоккейный корт, где в детстве любили проводить свободное время все классы школы: учились кататься на коньках, делали пируэты и фигуру «ласточка».
Девочка рисовала, погружаясь и погружаясь в свои эмоции, изображала то, как понимала, то, как чувствовала и жила.
Рисунок был славный, эмоциональный, на нем было много синей, голубой и лиловой краски.
Но учительница не оценила, поставила 3, а на самом деле оставила неизгладимое тянущее чувство о том времени — ведь они детской школьной компанией веселились от души, в полную силу. Они так жили, искренне и на отлично.

Как же так? Почему 3?
Девочка не захотела нести рисунок домой. Да и показывать родителям 3-ку по рисованию было стыдно.
Краски перебрались на полку, были надолго забыты и пролежали до тех пор, пока не заплесневели, а вскоре и вовсе были выброшены мамой.

Почему же именно сейчас рука потянулась к ним?
Женщина не знала, да и не хотелось думать об этом. Просто возникло сильное желание приступить к рисованию.

Кисточка, мокрая от воды, нырнула в синюю краску, отряхнулась, сбросила лишние капли и заскользила по белой поверхности листа. Возник лед! Это был тот самый лед на хоккейном корте из детства, здесь мы шумной компанией, всем классом катались. Женщина это знала наверняка.

Кисточка окуналась в воду и перебралась в лиловую краску. Именно таким цветом была новенькая болоньевая курточка, привезенная папой из Чехословакии. Сюжет того дня стал оживать и постепенно разворачивался на листе. Девочка на катке плавно прокатывается вдоль бортика, рядом мелькают мальчишки с клюшками, в отдалении стоит старенький сторож, который частенько следил за играми детворы, подсказывая в какой угол загонять шайбу. Рисунок наполнился этим днем. На нем были всего лишь линии, круги, диагонали, но они так живо, великолепно и правдоподобно передавали ледяную баталию.

Штрих, еще штрих и вот женщина удовлетворенно и глубоко вздохнула, опустила в воду подуставшую кисточку. Да! Сегодня та славно постаралась. Оказалось, что детство не забыто, его можно оживить, его можно вспомнить.

Вопрос мучивший в начале, перестал тревожить! Женщина ощутила в груди прилив счастья и общее состояние спокойствия.
Обида на учительницу и 3-ку — ее давно нет. Это в прошлом.
А ведь были разные попытки справиться, и вот нашлось решение — открыть коробку с красками, отвлечься, начать путешествие в мир фантазий и воспоминаний, перенести их в реальность, увидеть причину, а затем улыбнуться и отпустить.

И так легко потом и безмерно просто! Снова ощущать себя живой, молодой, полной сил!
А как же просто рисовать, не задумываясь, не привязываясь к результату, просто скользить, словно воспаряя над листом.

Да! Интуитивное рисование и не на такое способно!
Женщина тихонько улыбнулась, положила рисунок высыхать на солнце и пошла заниматься своими делами.

#интуитивноерисование #правополушарноерисование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *